Искусство беседы - Рене Магритт. Холст, масло. 65 x 50 см
В отличие от многих сюрреалистов, Рене Магритт придавал огромную значимость и уделял повышенное внимание именам собственных творений. По его мнению, «названия должны быть выбраны таким образом, чтоб они не давали возможности поместить собственные картины в область привычного».
Художник имел талант вместить слова в рамки плоского холста так, что сразу становилась понятной одна простая истина: ничто не мешает нам назвать одну и ту же вещь разными именами, ведь обычные комбинации звуков не имеют достаточного веса, чтобы определять сущность предметов.
Магритт не часто рассказывал о вещах, которые его вдохновляли. Однако то состояние, когда он был вдохновлен, Рене описывал так: «Я могу на земле шагать по небу». Вдохновение – это состояние легкости и возвышенности.
«Искусство беседы» заключает в себе способность духовного возвышения и обогащения обоих собеседников. Не случайно, на картине большую часть занимает изображение неба, как символа бесконечности. Двое мужчин шли по узкой тропе куда-то вдаль, к скалистой местности на горизонте.
Однако оба настолько увлечены разговором, настолько крепко в их душе поселилось чувство доверия и легкости, что они абсолютно потеряли всякий счет времени. Для них оно эфемерно до такой степени, что собеседники не замечают ничего вокруг, даже того, что их ноги давным-давно оторваны от земли, и они продолжают свое путешествие по воздуху. Но разве это имеет значение, когда ты идешь рядом с человеком, которому ты способен доверять, как самому себе?
Собеседники – лишь мелкие фигуры на картине. Они уступают даже скалам, виднеющимся на горизонте. Однако, как это ни парадоксально, именно они несут в себе смысловой центр композиции...